Преамбула

Школа чародейства и волшебства Хогвартс имени Северуса Снейпа – ролевой проект, основанный Армандо Диппетом в целях обучения юных волшебников магии, а также для организации их игрового досуга, развития у них фантазии и творческого мышления.

Устав школы - основной документ Хогвартса, свод правил и положений, регламентирующий и координирующий взаимодействие всех структур Школы.

Наряду с Уставом в школе действуют Правила РПГ, регулирующие ролевые взаимоотношения участников проекта.

1. Приём в Школу


1.1. Поступить в Хогвартс может любой желающий. Для этого нужно ознакомиться с настоящим Уставом, Правилами РПГ и пройти регистрацию.
1.2. Каждый игрок может иметь только одного персонажа. Исключения допускаются при согласовании с администрацией.
1.3. При регистрации игрок выбирает, кем ему играть. Возможны три варианта: ученик, преподаватель или обитатель замка. К обитателям относятся сотрудники школы (колдомедики, смотрители и пр.), держатели торговых лавок, приведения, животные и магические существа. Кроме того, можно быть жителем магической Британии, что приравнивается к обитателю школы.
1.4. При выборе роли ученика, вы зачисляетесь на подготовительное отделение, а ваше положение в школе регламентируется Правилами ПО.

2. Образование


2.1. Обучение в Хогвартсе им.Северуса Снейпа проходит в течение 7 курсов-семестров. Один игровой семестр соответствует двум реальным месяцам.
2.2. Обучение осуществляется в форме лекций и семинаров по школьным дисциплинам. Контроль знаний осуществляется посредством домашних, контрольных и самостоятельных работ, а также других видов заданий.
2.3. Сдача всех видов работ осуществляется через Совятню и обязательно отыгрывается на форуме.
2.4. Проверка работы осуществляется преподавателем в течение пяти дней.
2.5. Оценивание работ осуществляется как в балловом, так и в словесном выражениях. Шкалы оценивания:
домашних, контрольных и самостоятельных работ, а также активности на семинарах:
"П" - Превосходно - от 17 до 20 баллов "В" - Выше ожидаемого" - от 13 до 16 баллов "У" - Удовлетворительно - от 9 до 12 баллов "С" - Слабо - от 6 до 8 баллов "О" - Отвратительно" - от 3 до 5 баллов "Т" - Тролль - от 0 до 2 баллов
- докладов, сочинений и дополнительных заданий:
"П" - Превосходно - от 25 до 30 баллов "В" - Выше ожидаемого" - от 20 до 24 баллов "У" - Удовлетворительно - от 15 до 19 баллов "С" - Слабо - от 10 до 14 баллов "О" - Отвратительно" - от 5 до 9 баллов "Т" - Тролль - от 0 до 4 баллов
2.6. Если ученик не согласен с оценкой или его работа проверяется более пяти дней, он вправе через специальную форму в Совятне направить жалобу Завучу.
2.7. Шкала переводных баллов:

с 1 на 2 курс - 30 баллов 
со 2 на 3 курс - 75 баллов 
с 3 на 4 курс - 110 баллов 
с 4 на 5 курс - 145 баллов 
с 5 на 6 курс - 170 баллов (также СОВ) 
с 6 на 7 курс - 100 баллов 
выпуск - 50 баллов (также ЖАБА) 

2.8. Если ученик пропустил какой-либо курс, он может перевестись экстерном, набрав половину от баллов, необходимых для перевода в штатном режиме. Для этого требуется подать заявление через специальную форму в Совятне.
2.9. Ученик 5 курса имеет право самостоятельно выбрать четыре любых предмета, по которым он будет сдавать экзамен СОВ.
2.10. Ученик 7 курса сдаёт экзамен ЖАБА по заранее утверждённому советом профессоров перечню предметов.
2.11. Ученики 5 и 7 курсов заканчивают учёбу на неделю раньше других. Затем у них начинается экзаменационная неделя.
2.12. Ученики 5 и 7 курсов могут получить автомат по одному или нескольким выбранным предметам.
2.13. Ученикам 5 и 7 курсов даётся 5 дней на решение экзаменационных билетов. В том случае, если ученик не успел отправить работы, экзамен считается аннулированным, и ученик остаётся на повторный год обучения.
2.14. Экзаменационные работы проверяются специальной комиссией, состоящей из директора, Завуча и преподавателя, предмет которого сдаёт экзаменуемый.
2.15. После успешной сдачи экзамена СОВ и ЖАБА, ученики получают дипломы о среднем и высшем образовании. Получив среднее образование, учащиеся могут продолжить обучение или покинуть школу. Для получения диплома, необходимо иметь оценки не ниже "У" по всем экзаменам.
2.16. Выпускники могут остаться в школе в качестве преподавателей или персонала, а могут покинуть её.

3. Ученики


3.1. Ученики – это основа школы и главная движущая сила её развития.
Абитуриент может считаться полноправным учеником после распределения на факультет.
3.2. Ученик имеет право:
- использовать все возможности школы для своего развития, обучения и игры;
- активно участвовать в ролевой игре и привлекать к этому других обитателей школы;
- проявлять активность и инициативу в улучшении всех аспектов школьной жизни, а также в развитии школы вообще;
- участвовать в школьных мероприятиях, а также их организации;
- получать вознаграждения за активность и помощь другим обитателям школы;
- открыто высказывать своё мнение по любому вопросу;
- предложить свою кандидатуру на пост старосты;
- подать апелляцию на имя Завуча, воспользовавшись почтовой формой в Совятне.
3.3. В качестве поощрения ученику могут быть начислены баллы РПГ, учебные баллы или игровые деньги.
3.4. Ученик, не набравший нужное количество баллов, остаётся на повторный год обучения.
3.5. Декан факультета вправе отметить наиболее активных учеников, назначив их старостами. Круг обязанностей старост также определяется деканом.
3.6.В случае отсутствия декана, текущие управление факультета осуществляется старостами.

4. Преподаватели


4.1. Преподаватели – это люди, от активности которых, во многом зависит заинтересованность учеников в проекте, а значит и благополучие проекта в целом. Становясь преподавателем, соискатель должен осознавать всю ответственность, что ложится на его плечи.
4.2. Основной задачей преподавателя является развитие у учеников фантазии и творческого мышления, посредством как непосредственно преподавательской, так и организаторской деятельности.
4.3. Преподавательская деятельность состоит в передаче своих знаний, умений и навыков ученикам в виде лекций и семинаров, а также контроле усвоения учебного материала посредством интересных творческих заданий.
4.4. Организаторская деятельность преподавателя состоит в организации досуга учеников проведением различных внеучебных мероприятий.
4.5. Кандидаты в преподаватели проходят собеседования у Заведующего отделом кадров. На собеседовании проверяются три первые лекции преподавателя, план лектория, а также правила кабинета.
4.6. После собеседования, преподаватель обязан заполнить анкету на форуме, а после её одобрения вливаться в школьную жизнь.
4.7. Преподаватели обязаны ознакомиться с документами, и связаться непосредственно с самим Темным Лордом
4.8. Преподаватель обязан:
- проверять работы учеников в срок пяти дней;
- обновлять свой лекторий не реже одного раз в учебный год (2 месяца).
4.9. Преподаватель имеет право:
- использовать все возможности школы для своей развития, самореализации и игры;
- активно участвовать в ролевой игре и привлекать к этому других обитателей школы;
- проявлять активность и инициативу в улучшении всех аспектов школьной жизни, а также в развитии школы вообще;
- участвовать в школьных мероприятиях, а также их организации;
- получать вознаграждения за активность и помощь другим обитателям школы;
- открыто высказывать своё мнение по любому вопросу;
- предложить свою кандидатуру на должность декана факультета;
- проводить семинарские занятия для дополнительного обучения учеников.

5. Руководство


5.1. Декан факультета
5.1.1. Декан факультета – это наставник и опекун своих учеников, человек отзывчивый и понимающий, в некоторой степени психолог. Положение факультета и его учеников в школе во многом зависит от декана.
5.1.2. Декан должен действовать исключительно в интересах факультета, прислушиваясь к мнению его обитателей.
5.1.3. Декан является примером и поддержкой для учеников факультета.
5.1.4. Декан помогает решать конфликтные ситуации на факультете.
5.1.5. Декан может назначить двоих старост, определив круг их обязанностей.
5.1.6. Декан отвечает за своевременное донесение школьной информации до сведения учеников.
5.1.7. Декан модерирует раздел факультета на форуме школы.

5.2. Заведующий (куратор) подготовительным отделением
5.2.1. В ведении Куратора находится источник жизни школы – подготовительное отделение. Именно здесь абитуриенты начинают знакомство со школой. Во многом от Куратора зависит, какое впечатление оставит школа у новичков.
5.2.2. Куратор помогает поступившим освоиться в школе, консультирует их по учебным вопросам и отвечает на их вопросы.
5.2.3. Куратор проверяет работы абитуриентов по административным лекциям, на основании результатов которых, принимает решение о допуске к распределению на факультет.
5.2.4. Куратор осуществляет отчисление абитуриентов.

5.3. Заведующий отделом кадров
5.3.1. Заведующий отделом кадров оказывает консультативную помощь кандидатам в преподаватели, проверяет лекционный материал соискателя, а также план лекций и правила по выполнению работ, указывает на ошибки и помогает их справить.
5.3.2. По завершении подготовительной работы с соискателем, Заведующий отделом кадров передаёт его в ведение Заместителя директора.

5.4. Секретарь
5.4.1. Секретарь школы – это человек, который всегда в курсе всех самых свежий новостей. Главной его задачей является распространение этих новостей, чтобы все остальные также были в курсе.
5.4.2. Секретарь вывешивает объявления и следит за своевременным обновлением информации на форуме и сайте школы, а также отвечает на вопросы по этим объявлениям или направляет к человеку, который может ответить на эти вопросы.
5.4.3. Секретарь следит за наличием и доступностью контактных данных обитателей школы.
5.4.4. Секретарь проверяет все документы и элементы оформления форума и сайта на наличие грамматических ошибок и опечаток.

5.5. Заместитель директора
5.5.1. Заместитель директора осуществляет управление школой в отсутствие Директора.
5.5.2. Заместитель директора подчиняется непосредственно Директору.
5.5.3. Заместитель директора обязан действовать исключительно в интересах школы, с учётом мнения каждого из её обитателей.
5.5.4. Заместитель директора курирует работу деканов.
5.5.5. Заместитель директора обязан в течение трёх дней написать ответное сообщение ученику, который подал в Совятне апелляцию или написал заявление по Учебной системе, и в обязательном порядке разобраться с представленной ситуацией.

5.6. Директор
5.6.1. Главой школы чародейства и волшебства Хогвартс имени Северуса Снейпа является Директор.
5.6.2. Директор обязан действовать исключительно в интересах школы, с учётом мнения каждого из её обитателей.
5.6.3. Директор осуществляет единое управление школой, следит за выполнением работы иного руководства.
5.6.4. В спорах между обитателями школы Директор выступает в роли третейского судьи. Решение Директора является окончательным.
5.6.5. Директор принимает на рассмотрение жалобы, предложения, заявления, а также прочие официальные документы, связанные с деятельностью школы.
5.6.6. Выбор иного руководства школы осуществляет Директор.
5.6.7. Директор является председателем экзаменационной комиссии.
5.6.8. При сложении своих полномочий, Директор должен назначить приемника на свой пост.

6. Поощрения и взыскания


6.1. За издевательства над студентами - штраф 20 баллов. За драку – -30 баллов.
6.2. Любые проявления агрессии, неуважения к обитателям школы, оскорбления и нецензурная брань, будут пресекаться любом случае.
 


Одобрено директором Хогвартса - Сольвейг Холи
06.11.2011